Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Экологические проблемы сельскохозяйственных земель европейской части России
 Делопроизводственное обеспечение системы работы с кадрами (на примере администрации Вольского муниципального образования)"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Как выбрать высшее учебное...
 Казино Вулкан (Vulkan) - это бренд, который является...
 Дипломы для ВУЗа - покупать, или...
 Попробуйте поиграть в разные онлайн слоты в казино...
 Сила разума: свободный университет сделает Японию...
 Вулкан Вип — играйте в казино...
 Управление бонусами казино Адмирал в ваших...
 Студентам на заметку. Тебя уволили: руководство к...
 Где оптовая продажа стеклобанок...
 Знаю, значит...
 Направления Государственной политики туризма и...
 Недорогая гостиница г....
 Слова, которых стоит...
 Игровая система "Лотерея" для...
 Колин - Институт политических и общественных наук в...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Трудовое право

вопрос (задача)

Система органов государственного надзора за охраной труда



Вопрос: система и компетенция органов государственного надзора и контроля за охраной труда и соблюдением трудового законодательства.
Специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от администрации организаций и их вышестоящих органов, осуществляют государственный надзор и контроль в организациях всех форм собственности и подчиненности (ст. 244 КЗоТ РФ).
К числу таких органов относится прежде всего Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской федерации (Рострудинспекция) и подведомственные ей государственные инспекции труда (республик, областей и т.п.). Они образуют единую систему надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда организациями всех форм собственности и действуют на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 20 июля 1994 г.1
Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными надзорами, органами прокуратуры, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правовой и технической, инспекциями труда объединений профессиональных союзов.
В соответствии с возложенными задачами Рострудинспекция выполняет, в частности, следующие функции:
осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним нормативных актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях;
анализирует причины нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда и готовит соответствующие предложения по совершенствованию указанных актов;
анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по их профилактике;
дает заключения по проектам строительных норм и правил (СНиП) и других нормативных документов по вопросам строительства на соответствие их требованиям норм и правил по охране труда;
участвует в разработке государственных стандартов по безопасности труда;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых, социально-экономических прав и прав на охрану труда, принимает меры по их устранению;
готовит и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о деятельности Рострудинспекции и соблюдении законодательства Российской Федерации о труде и охране труда.
Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда вправе:
беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать в любое время суток предприятия в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, предприятий документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;
налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда;
предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам предприятий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке.
Кроме того государственные инспекторы по охране труда вправе:
приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.
Вместе с тем все инспекторы обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрации организаций сведения о лицах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой.
Решения государственных инспекторов могут быть обжаловано руководителю государственной инспекции труда по подчиненности главному государственному инспектору труда Российской Федераций или в судебном порядке.
Решения последнего могут быть обжалованы в судебном порядке.
Руководителем Рострудинспекции является главный государственный инспектор труда Российской Федерации в ранге первого заместителя Министра труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Имеются и иные государственные органы, осуществляющие государственный надзор. Так, государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности возложен на Государственный Комитет Российской Федерации по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор) и eго местные органы (ст. 245 КЗоТ РФ). Его компетенция определена Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 18 февраля 1993 г.2
Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется органами Государственного энергетического надзора РФ (ст. 246 КЗоТ РФ), Положение о котором утверждено постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 12 мая 1993 г.3
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил возложен на Государственный Комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ (Госкомсанэпиднадзор) и территориальные учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы (ст. 247 КЗоТ РФ). Положение о Госкомсанэпиднадзоре утверждено Указом Президента РФ от 19 ноября 1993 г.4
Наконец, Государственный надзор за соблюдением правил по ядерной и радиационной безопасности входит в компетенцию Государственного Комитета по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (Госатомнадзор России) (согласно ст. 2471 КЗоТ РФ). Положение о Госатомнадзоре России утверждено распоряжением Президента РФ от 5 июня 1992 г.5 Названные органы государственного надзор также обладают властными полномочиями. Должностные лица эти органов (государственные инспекторы) по охране труда имеют прав беспрепятственно посещать любые организации, проводить расследования несчастных случаев, иметь доступ к необходимой информации выдавать должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда (ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда). Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются для поднадзорных (подконтрольных) объектов обязательными.
Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил охраны труда в отношении подчиненных им организаций, т.е. государственных унитарных предприятий (в том числе казенных заводов).
Органы местного самоуправления контролируют соблюдение трудового законодательства на муниципальных унитарных предприятиях. К ним относятся выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации", принятым Государственной Думой 12 августа 1995 г., законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а также другие органы, образуемые в соответствии с названными уставами.
Органы судебной власти. Прежде всего необходимо сказать о Конституционном Суде РФ, который согласно ст. 125 Конституции РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета федерации, Государственной Думы, Правительства РФ. Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле. Так, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1992 г. законом РФ от 12 марта 1992 г. были признаны утратившими силу ст. 18 и п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ, которые предусматривали возможность увольнения работников, достигших пенсионного возраста. В своем постановлении Конституционный Суд отметил, что ст. 18 и п. 1 ст. 33 КЗоТ носят дискриминационный характер, легализуют принудительный вывод работников на пенсию, противоречат Конституции РСФСР, многочисленным международным договорам и конвенциям МОТ.
При рассмотрении другого дела Конституционный Суд 17 мая 1995 г. постановил, что запрет забастовок на предприятиях и в организациях гражданской авиации на основании одной лишь их принадлежности к определенной отрасли не соответствует статьям 37 (часть 4) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации .
Суды общей юрисдикции (от Верховного Суда РФ до районных судов) прежде всего решают вопрос о законности правоприменительных актов работодателя (приказов о переводах на другую работу, увольнении работников и т.п.) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Вместе с тем эти суды при рассмотрении конкретных дел оценивают содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применяют Конституцию РФ в качестве акта прямого действия . Они вправе также по желанию работника решать вопрос о признании незаконным акта, носящего нормативный характер (например, локальных нормативных актов, ухудшающих положение работника по сравнению с действующим трудовым законодательством).
Органы прокуратуры. Их компетенция определена Законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации", принятым Государственной Думой 18 октября 1995 г. в развитие ст. 129 Конституции РФ. В соответствии с названным законом (ст. 1) органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за законностью решений судов общей юрисдикции по трудовым делам.
Таким образом органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением трудового законодательства:
а) непосредственно администрацией работодателя;
б) министерствами и ведомствами, в компетенцию которых входит внутриведомственный контроль;
в) муниципальными органами;
г) ранее указанными государственными инспекциями;
д) судами общей компетенции при рассмотрении конкретных трудовых дел.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверке исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещение поднадзорных объектов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов, требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов и материалов для проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.
При осуществлении всех указанных видов надзора и контроля соответствующие органы обладают определенными властными полномочиями. Однако они не вправе вмешиваться в оперативную деятельность подконтрольных и поднадзорных объектов.6
Задача 1.
Романова была принята на должность экономиста с 2-х месячным испытательным сроком За неделю до его окончания администрация предложила продлить испытательный срок ещё на 1 месяц, поскольку первоначально установленный срок оказался недостаточным для определения её соответствия поручаемой работе.
Романова согласилась на продление срока. Через 2 недели она была уволена как не выдержавшая испытание.
Романова считает, что её уволили незаконно и обратилась в суд с иском о восстановлении на работе.
После увольнения Романовой на должность экономиста был принят Иванов.
Какое решение должен принять суд ?

Суд должен удовлетворить иск Романовой и восстановить её а работе.
Статья 21 КЗоТ РФ устанавливает, что при заключении трудового договора (контракта) может быть обусловлено соглашением сторон испытание с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на работу. (в ред. Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст. 2254).
Таким образом, испытание при приеме на работу относится к дополнительным (факультативным) условиям трудового договора. Оно может иметь место лишь по соглашению сторон. Если стороны в конкретном трудовом договоре (контракте) оговорили испытание, то оно автоматически становится необходимым условием.
В тех случаях, если условие об испытании не было указано в тексте трудового договора или в приказе (распоряжении) о приеме на работу, то работник считается принятым без испытания.
Конкретный срок испытания устанавливают сами стороны трудового договора (контракта) при приеме на работу. Однако этот срок не может превышать трех месяцев, а в отдельных случаях по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом - шести месяцев (статья 22КЗоТ).
Статья 23 КЗоТ устанавливает, что если срок испытания истек, а работник продолжает работу, он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях.
При неудовлетворительном результате испытания освобождение работника от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации без согласования с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия, учреждения, организации и без выплаты выходного пособия. Такое освобождение от работы работник вправе обжаловать в районный (городской) народный суд. (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1988 г. - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 6 ст. 168); (в ред. Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст. 2254).
Таким образом. увольнение работника при неудовлетворительном результате испытания может быть произведено только до окончания срока испытания.
Если срок испытания истек, а работник не был уволен, он считается выдержавшим испытание и последующее его увольнение может иметь место на общих основаниях.
Итак, законом установлено, что испытание с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе может быть обусловлено соглашением сторон при заключении трудового договора (контракта), и условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на работу.
Поэтому испытание при приеме на работу относится к дополнительным (факультативным) условиям трудового договора. Оно может иметь место лишь по соглашению сторон. Если стороны в конкретном трудовом договоре (контракте) оговорили испытание, то оно автоматически становится необходимым условием.
Таким образом, закон прямо указывает на момент заключения соглашения об испытании с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе - это заключение трудового договора при приеме на работу. КЗоТ не предусматривает возможности дальнейшего, в процессе прохождения испытания, продления ранее оговоренного испытательного срока, так как это привело бы к ущемлению прав работника. Поэтому решение администрации продлить испытательный срок ещё на 1 месяц в данном случае не соответствует закону.
Романова была уволена как не выдержавшая испытание после истечения первоначально оговоренного 2-х месячного испытательного срока . Статья 23 КЗоТ устанавливает, что если срок испытания истек, а работник продолжает работу, он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях.
Таким образом, после того, как 2 месяца прошли, а Романова продолжала работу, она считается выдержавшей испытание, поэтому увольнение её является незаконным.


Задача 2.
Арсеньеву был предоставлен очередной отпуск с 15 января по 16 февраля. Кроме того, по приказу директора, ему был предоставлен по его заявлению отпуск без сохранения заработной платы с 17 февраля на 5 дней. Находясь в отпуске, Арсеньев 5 февраля заболел и находился в больнице до 25 февраля.
Имеет ли право Арсеньев на продление отпусков ? Имеет ли он право на пособие по временной нетрудоспособности ?

Согласно статье 66 КЗоТ всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (статьи 67 и 68 ).
В статье 70 КЗоТ установлено, что отпуска, предоставленные в установленном порядке по временной нетрудосопосбности или по беременности и родам, в счет ежегодных отпусков не включаются.
Поэтому в случае заболевания работника в период нахождения в очередном отпуске, последний подлежит продлению на число дней временной нетрудоспособности.
При заболевании работника в период нахождения в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы отпуск не продлевается на число дней болезни и не переносится на другой срок.7
Таким образом, Арсеньев имеет право на продление лишь очередного отпуска на 12 дней.
Статья 76 КЗоТ устанавливает, что по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику, по его заявлению, с разрешения руководителя предприятия, учреждения, организации либо руководителя производственной единицы может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы, который оформляется приказом (распоряжением). В необходимых случаях по соглашению сторон этот отпуск может быть отработан работником в последующий период, исходя из условий и возможностей производства.
Поэтому директор вправе, если сочтет возможным, предоставить Арсеньеву новый отпуск без сохранения заработной платы.
Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утв. постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. N 13-6 с изм. и доп. на 15 апреля 1994 г.)8 в п. 15 устанавливает, что при наступлении временной нетрудоспособности вследствие заболевания (травмы) во время пребывания в ежегодном (основном или дополнительном) отпуске пособие выдается за все дни освобождения от работы, удостоверенные больничным листком.
При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы либо отпуска по уходу за ребенком пособие не выдается. Если нетрудоспособность продолжается и после окончания отпуска без сохранения заработной платы либо частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, то пособие выдается со дня, когда работник должен был приступить к работе.
Поскольку Арсеньев заболел находясь в очередном отпуске, в соответствии с изложенным он имеет право пособие выдается за все дни освобождения от работы, удостоверенные больничным листком.
Библиография.
Кодекс законов труде Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1998
Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утв. постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. N 13-6) (с изм. и доп. на 15 апреля 1994 г.) // "Библиотека "Российской газеты" 1995, Вып. N 4
Комментарий к КЗоТ Российской Федерации. //Ответственный редактор - академик, доктор юридических наук, профессор К.Н. Гусов, зав. кафедрой трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии. - М.: "Проспект", 1996
Трудовое право: Учебник. // Отв. ред. Смирнов О.В. - М.: "ТЕИС", 1996

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 13, ст. 1476 2 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 8, ст 657. 3 Там же, 1993, № 20, ст. 1764. 4 Там же, 1993, №47, ст. 4527. 5 Там же, 1993, № 47, ст. 4527. 6 Трудовое право: Учебник. // Отв. ред. Смирнов О.В. - М.: "ТЕИС", 1996 С. 302 - 307 7 Комментарий к КЗоТ Российской Федерации. //Ответственный редактор - академик, доктор юридических наук, профессор К.Н. Гусов, зав. кафедрой трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии. - М.: "Проспект", 1996 8 "Библиотека "Российской газеты" 1995, Вып. N 4 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Учет и оформление операций по кредитованию юридических лиц
 Гражданское право (задачи) 03
Ваши отзывы
Здравствуйте, уважаемый Refbank.ru. Работу получил, но торопился и успел только распечатать и бегом в универ! А сегодня выяснилось что только у меня отлично, остальных препод, что говорится, завернул))) Рад за себя)). СПАСИБО большое.
Alex

Copyright © www.refbank.ru 2005-2018
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат www.refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.